Решение проблемы пыления при открытой перевалке угля

Россия является крупным экспортером угля, осуществляющим его преимущественно морские перевозки. Уголь является одним из наиболее распространенных сыпучих товаров. В последние годы проблема угольной пыли стала менее актуальной, все реже появляются сообщения о протестах вблизи портов.

Артем Бегунов, директор ООО «БРЕНТ», отмечает увеличение перевалки угля из Сибири и Якутии через порты Дальнего Востока. За последние два десятилетия добыча угля в регионе также значительно выросла. Объемы добычи и транспортировки угля сейчас превышают показатели советского периода, увеличился экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион. В связи с этим для горнодобывающих и углеперерабатывающих предприятий все большее значение приобретают меры по борьбе с пылью.

Сергей Мануйлов, руководитель отдела промышленных проектов в России и СНГ компании «Зиракс», считает, что хотя переход на закрытые перегрузочные комплексы в некоторых случаях может быть дорогостоящим и нецелесообразным, он может помочь снизить выбросы пыли в сочетании с обработкой специальными реагентами. Проведение таких обработок на закрытых перегрузочных комплексах является более экономически эффективным.

Для борьбы с угольной пылью применяется комплексная технология пылеподавления с использованием специализированного оборудования, такого как распылительные установки и установки растворимых солей (УРС). 

Технология предусматривает обработку угля при погрузке в транспортные средства и разгрузке на приемных пунктах, в том числе на терминалах морских портов. Эксплуатационные испытания процесса определяют выбор концентрации реагента, нормы расхода и параметры оборудования. Технология пылеподавления доказала свою эффективность в ходе многочисленных опытно-промышленных испытаний и получила положительные отзывы от угледобывающих компаний.